Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет.
Состав управленческой команды МОБУ "СОШ "Кудровский ЦО № 1" по подготовке к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024
№ п/п | ФИО | Должность |
1 | Кузнецова Елена Александровна | Директор |
2 | Маховский Сергей Антонович | Заместитель директора по УВР (руководитель методического совета) |
3 | Попова Нина Дмитриевна | Заместитель директора по УВР |
4 | Голдберг Ирина Владимировна | Заместитель директора по УВР (ответственный за ведение школьного банка данных о педагогах) |
Перечень руководителей рабочих групп (тьюторов)
Направление | ФИО руководителя рабочей группы | Должность |
Читательская | Иванова Полина Сергеевна | Учитель русского языка |
Математическая | Соболева Светлана Владимировна | Учитель информатики и математики |
Естественнонаучная | Гилярова Татьяна Михайловна | Учитель физики |
Финансовая | Новиков Владимир Петрович | Учитель истории, экономики ЛО |
Креативное мышление | Сорокожердьева Елена Александровна | Методист ОДОД |
Перечень педагогов по каждому из направлений функциональной грамотности
Направление | Состав рабочей группы | Должность |
Читательская | Зенкина Надежда Вячеславовна | Учитель английского языка |
Зузуля Анастасия Владиславовна | Учитель русского языка и литературы | |
Харченко Ксения Сергеевна | Учитель русского языка и литературы | |
Лазарчук Алина Анатольевна | Учитель русского языка и литературы | |
Елизова Ирина Георгиевна | Библиотекарь | |
Козловская Галина Андреевна | Учитель начальных классов | |
Математическая | Крюковская Ольга Владимировна | Учитель математики |
Мареева Галина Юрьевна | Учитель математики | |
Доскач Ольга Викторовна | Учитель математики | |
Карабанова Ольга Владимировна | Учитель математики | |
Естественно-научная | Зыкова Мария Владимировна | Учитель биологии |
Кереселидзе Эльвира Евгеньевна | Учитель химии | |
Швецов Виталий Витальевич | Учитель биологии | |
Кодловская Екатерина Павловна | Учитель физики | |
Финансовая | Закусилов Борис Борисович | Учитель информатики |
Шкедов Иван Александрович | Учитель истории | |
Сахар Олеся Александровна | Учитель истории и обществознания | |
Креативное мышление | Милова Виктория Алексеевна | Учитель биологии |
Гундарева Екатерина Валерьевна | Учитель информатики | |
Корнилов Сергей Михайлович | Учитель математики | |
Иващенко Ольга Сергеевна | Учитель начальных классов |
План мероприятий (дорожная карта) по подготовке обучающихся МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО№1» к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований по модели PISA на 2021 г.
Документы федерального уровня
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования от 06 мая 2019 года № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
- Читательская грамотность в исследовании PISA-2015
Документы регионального уровня
- Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 29.10.2019 № 2257-р «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA»
- Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 04.06.2020 № 977-р «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA на 2 полугодие 2020 года»
Документы муниципального уровня
- Распоряжение Комитета по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 18.06.2020 № 429 «Об утверждении плана мероприятий по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA на 2020-2021 учебный год»
- План мероприятий (Дорожная карта) по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA общеобразовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области на 2020-2021 учебный год
- Распоряжение Комитета по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 28.12.2020 № 883 «Об организации деятельности учреждений, подведомственных Комитету по образованию, по подготовке к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024»
Видеолекции по формированию функциональной грамотности:
- Смысловое чтение как технология развития критического мышления
- Читательская компетенция школьника и формирование функциональной грамотности (Часть 1, Часть 2, Часть 3)
- Коммуникативные подходы к формированию читательской грамотности (Часть 1, Часть 2, Часть 3)
- Читательская грамотность и требования системы оценки PISA (Часть 1, Часть 2, Часть 3)
- Информационные ресурсы в дистанционном обучении (Часть 1, Часть 2)
- Оценки читательской грамотности как компонента функциональной грамотности
- Мониторинг формирования функциональной грамотности. Креативное мышление
- Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках математики. Измерительные материалы для оценки математической грамотности
- Особенности измерительных материалов для оценки финансовой грамотности в рамках международного исследования PISA
- Финансовая грамотность как одно из проявлений функциональной грамотности
- Особенности формирования и оценки глобальных компетенций
- Оценка сформированности глобальных компетенций в международном исследовании качества образования (PISA)
- Перспективы развития оценки качества российского образования на основе международного опыта
- Естественнонаучная грамотность, ее формирование и оценивание
Полезные ссылки
- Федеральный институт оценки качества образования
- Организация экономического содружества и развития (ОЭСР) — разработчик PISA
- Проведение исследования PISA-2018 в России
- Системный проект «Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся» (ПРОСВЕЩЕНИЕ)
- Сайт АСОУ, «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»
- Готовность учителей к обучению школьников, участвующих в международном исследовании PISA
- Московский государственный областной университет
- Как обеспечить конкурентоспособность Российского образования?
Банк заданий в формате PISA для использования педагогами, обучающимися:
- Примеры открытых заданий по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач
- Примеры заданий по естествознанию
- Примеры заданий по математике
- Примеры заданий по чтению, математике и естествознанию
- Примеры заданий PISA
Уроки от практиков:
- Естественно-научная грамотность (предметы - химия, физика)
- Математическая грамотность (предметы - математика)
- Читательская грамотность (предметы – русский язык и литература)
- Финансовая грамотность (предметы – обществознание)
Информация для родителей:
Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Комитет по образованию Ленинградской области ведут изучение качества образования школьников.
Вы хорошо знаете, что школа постоянно контролирует уровень подготовки учеников по всем предметам, но важно также оценивать умения детей применять полученные знания на практике, в самостоятельной жизни. Одним из лучших исследований в этой области является «Международная программа по оценке образовательных достижений школьников» – PISA, оценивающее качество образования учеников 15-летнего возраста именно с точки зрения их готовности использовать полученные в школе знания на практике. Это массовое исследование, в последнем приняли участие школьники из 79 стран. (Далее...)