Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет.
Состав управленческой команды МОБУ "СОШ "Кудровский ЦО № 1" по подготовке к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024
№ п/п | ФИО | Должность |
1 | Кузнецова Елена Александровна | Руководитель ОУ |
2 | Голдберг Ирина Владимировна | Заместитель директора по УВР |
3 | Могильная Наталья Викторовна | Заместитель директора по УВР, руководитель методического совета |
4 | Гарипова Ольга Рафаиловна | Заместитель директора по УВР |
ФИО | Направление функциональной грамотности |
Зузуля Анастасия Владиславовна | Читательская грамотность |
Кулапова Анастасия Дмитриевна | |
Шестакова Мария Егоровна | |
Математическая грамотность | |
Склярова Екатерина Витальевна | |
Бошмонов Улугбек Тургунбаевич | |
Гилярова Татьяна Михайловна | Естественно-научная грамотность |
Рагоза Александр Дмитриевич | Финансовая грамотность |
Остроухова Виктория Вячеславовна | Глобальные компетенции |
Яковлева Наталья Анатольевна | |
Воронянская Юлия Николаевна | |
Сорокожердьева Елена Александровна | Креативное мышление |
План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 учебный год
Документы федерального уровня
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования от 06 мая 2019 года № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
- Читательская грамотность в исследовании PISA-2015
Документы регионального уровня
- Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 29.10.2019 № 2257-р «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA»
- Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 04.06.2020 № 977-р «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA на 2 полугодие 2020 года»
Документы муниципального уровня
- Распоряжение Комитета по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 18.06.2020 № 429 «Об утверждении плана мероприятий по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA на 2020-2021 учебный год»
- План мероприятий (Дорожная карта) по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA общеобразовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области на 2020-2021 учебный год
- Распоряжение Комитета по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 28.12.2020 № 883 «Об организации деятельности учреждений, подведомственных Комитету по образованию, по подготовке к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024»
Видеолекции по формированию функциональной грамотности:
- Смысловое чтение как технология развития критического мышления
- Читательская компетенция школьника и формирование функциональной грамотности (Часть 1, Часть 2, Часть 3)
- Коммуникативные подходы к формированию читательской грамотности (Часть 1, Часть 2, Часть 3)
- Читательская грамотность и требования системы оценки PISA (Часть 1, Часть 2, Часть 3)
- Информационные ресурсы в дистанционном обучении (Часть 1, Часть 2)
- Оценки читательской грамотности как компонента функциональной грамотности
- Мониторинг формирования функциональной грамотности. Креативное мышление
- Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках математики. Измерительные материалы для оценки математической грамотности
- Особенности измерительных материалов для оценки финансовой грамотности в рамках международного исследования PISA
- Финансовая грамотность как одно из проявлений функциональной грамотности
- Особенности формирования и оценки глобальных компетенций
- Оценка сформированности глобальных компетенций в международном исследовании качества образования (PISA)
- Перспективы развития оценки качества российского образования на основе международного опыта
- Естественнонаучная грамотность, ее формирование и оценивание
Полезные ссылки
- Федеральный институт оценки качества образования
- Организация экономического содружества и развития (ОЭСР) — разработчик PISA
- Проведение исследования PISA-2018 в России
- Системный проект «Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся» (ПРОСВЕЩЕНИЕ)
- Сайт АСОУ, «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»
- Готовность учителей к обучению школьников, участвующих в международном исследовании PISA
- Московский государственный областной университет
- Как обеспечить конкурентоспособность Российского образования?
Банк заданий в формате PISA для использования педагогами, обучающимися:
- Примеры открытых заданий по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач
- Примеры заданий по естествознанию
- Примеры заданий по математике
- Примеры заданий по чтению, математике и естествознанию
- Примеры заданий PISA
Уроки от практиков:
- Естественно-научная грамотность (предметы - химия, физика)
- Математическая грамотность (предметы - математика)
- Читательская грамотность (предметы – русский язык и литература)
- Финансовая грамотность (предметы – обществознание)
Информация для родителей:
Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Комитет по образованию Ленинградской области ведут изучение качества образования школьников.
Вы хорошо знаете, что школа постоянно контролирует уровень подготовки учеников по всем предметам, но важно также оценивать умения детей применять полученные знания на практике, в самостоятельной жизни. Одним из лучших исследований в этой области является «Международная программа по оценке образовательных достижений школьников» – PISA, оценивающее качествоо бразования учеников 15-летнег о возраста именно с точки зрения их готовности использовать полученные в школе знания на практике. Это массовое исследование, в последнем приняли участие школьники из 79 стран. (Далее...)