Нормативно-правовое обеспечение
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.14 года №1598.
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.14 года №1599.
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», Постановление от 28.01.21 года №2.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 года №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 года № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Основная цель: реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами.
В МБОУ «СОШ «Кудровский ЦО №1» созданы условий для получения образования всеми детьми с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечить условия для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- сохранить и укрепить здоровье учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создать благоприятный психолого-педагогического климат для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствовать систему кадрового обеспечения.
Классы для детей с ограниченными возможностями здоровья:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 (2 класса) | 7 | 8 | 9 | |
АООП НОО ОВЗ (вариант 5.2) | - | 7 | - | - | - | - | - | ||
АООП НОО ОВЗ (вариант 7.2) | 11 | 7 | 12 | ||||||
АООП ООО ЗПР Вариант 7) | 6 | 15 | 6 | 6 | 11 | ||||
Вакантные места | 1 по АООП НОО ОВЗ (вариант 7.2) | 5 по АООП НОО ОВЗ (вариант 5.2) | 5 по АООП НОО ОВЗ (вариант 7.2) | 0 | 6 по АООП ООО ЗПР Вариант 7) | 9 по АООП ООО ЗПР Вариант 7) | 6 по АООП ООО ЗПР Вариант 7) | 6 по АООП ООО ЗПР Вариант 7) | 1 по АООП ООО ЗПР Вариант 7) |
Инклюзивно в нашей школе обучаются:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
АООП НОО ОВЗ (вариант 5.1) | 7 | 10 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||
АООП НОО ОВЗ (вариант 5.2) | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||
АООП НОО ОВЗ (вариант 7.1) | 2 | 4 | 1 | 1 | |||||
АООП НОО ОВЗ (вариант 7.2) | |||||||||
АООП ООО ЗПР Вариант 7) | |||||||||
АООП НОО ОВЗ (вариант 4.1) | 1 | ||||||||
АООП НОО ОВЗ (вариант 6.2) | 1 | ||||||||
АООП НОО ОВЗ (вариант 8.2) | 1 | ||||||||
АООП ООО ОВЗ (вариант 4.2) | 1 | ||||||||
АООП ООО ОВЗ (вариант 6.2) | 2 | ||||||||
АООП ООО ОВЗ (вариант 5.1) | |||||||||
АООП ООО ОВЗ (вариант 5.2) | |||||||||
АООП ООО ЗПР (вариант 7) | 1 | 1 | 1 | ||||||
ЛОУ (вариант 1) | 2 | 1 | |||||||
ЛОУ (вариант 2) | 1 | 1 |
В МБОУ «СОШ «Кудровский ЦО №1» созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении при необходимости может проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
- реализация рекомендаций заключения ПМПК осуществляется специалистами службы сопровождения.
Условия доступности зданий МОБУ "СОШ "Кудровский ЦО №1"
Порядок распространения рекламно-информационных материалов, публикаций в социальных сетях, на официальных сайтах органов управления образованием, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, общеобразовательных организаций, проведения онлайн консультаций для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья