-
многоаспектный анализ психофизического развития обучающихся;
-
комплексный подход к диагностике, определению и решению проблем адаптации, социализации и развития обучающихся;
-
разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ.
График работы социального педагога
Прием родителей на консультацию
Вторник с 16.00 - 18.00 (по предварительной записи)
Запись в журнале консультаций на охране школы
Цель: соблюдение законодательства в отношении обучающихся, создание благоприятных условий для социального и профессионального саморазвития учащихся.
Задачи:
-
осуществление выявление и патронаж обучающихся, нуждающихся в социальной и медицинской помощи;
-
пропагандированное здорового образа жизни;
-
профессиональная ориентация обучающихся;
-
оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации обучающихся и выпускников;
-
профилактика девиантного поведения;
-
осуществление дифференцированного подхода к различным социальным группам обучающихся и их семьям;
-
развитие способности обучающихся строить отношения с окружающими на основе общепринятых моральных норм поведения, воспитание умения адекватно себя оценивать и позицировать в обществе;
-
повышение уровня правовой грамотности обучающихся и их родителей;
-
осуществление социально-психолого-педагогической коррекции недостатков семейного воспитания через адекватную систему поощрений и порицаний, организацию досуговой деятельности, индивидуальную работу с родителями;
-
взаимодействие с субъектами профилактики.
Направление работы:
-
социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;
-
социально-педагогическая защита прав ребенка;
-
обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;
-
социально-педагогическое консультирование;
-
социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
-
содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
-
поддержка социально-ценной деятельности детей и подростков;
-
организационно-методическая деятельность.
Формы работы:
-
диагностическая деятельность;
-
профилактическая деятельность;
-
информационно-просветительская деятельность;
-
защитно-охранная деятельность;
-
методическая деятельность.
Локальные акты образовательной организации
План работы социального педагога на 2024-2025 учебный год
Положение о постановке несовершеннолетних обучающихся и их семей на внутришкольный учет и снятие с него
Комплексная программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Будущее для всех" (Модуль "Профилактика" программы воспитания на 2022-2025 г.
План работы по профилактике суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних
План работы совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Программа по превентивному обучению "Школа без ПАВ" для 5-11 классов
Нормативные документы
Федеральный закон №120 от 24.06.1999 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Федеральный закон №124 от 24.07.1998 "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Методические материалы
График работы психолога
По предварительной записи в журнале консультаций, на посту охраны или через классного руководителя
ФИО, должность | Часы консультирования |
Михеева Анастасия Сергеевна, педагог-психолог |
Вторник 11.00-12.00, 15.00-16.00 Среда 09.00-10.00 Четверг 11.00-12.00, 15.00-16.00 |
Попович Ольга Михайловна, педагог-психолог |
Понедельник 10.00-11.00 Вторник 14.00-15.00 Среда 09.00-10.00 Четверг 15.00-16.00 Пятница 09.00-10.00 |
Румянцева Надежда Николаевна, специальный педагог-психолог |
Понедельник 14.30-15.30 Среда 08.00-09.00 |
Солодникова Оксана Викторовна, специальный педагог-психолог | Вторник 08.00-09.00 |
Цель: коррекция познавательной, эмоционально-волевой сферы, повышение самостоятельности и расширение возможности их общения в современном обществе, через преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
Задачи коррекционной работы:
- развитие внимания, памяти, мышления, пространственных представлений;
- сплочение группы, освоение навыков работы в коллективе;
- создание благоприятного психологического климата;
- формирование коммуникативных навыков и обучение способам выражения эмоций (тревога, агрессия, положительные эмоции и др.);
- формирование образа «Я», навыков самопознания;
- формирование положительных межличностных взаимоотношений между детьми, но основе которых каждый ребенок смог быть успешно социализироваться;
- мотивация на обращение к своему внутреннему миру, на анализ собственных поступков;
- развитие способности к эмпатии, уважительному отношению к другим людям.
Направление работы:
- арт-терапия;
- игротерапия;
- психогимнастика;
- нейроигры.
Формы работы:
- фронтальные занятия (со всем классом);
- групповые занятия (2-4 человека);
- индивидуальные занятия.
Локальные акты образовательной организации
Методические рекомендации
Информация о мерах, применяемых субъектами РФ по предупреждению распространения деструктивных движений и криминальных субкультур среди несовершеннолетних
Методические рекомендации , содержащие алгоритмы действий для педагогов и родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет
Рекомендации для подростков и их родителей, подготовленные Союзом охраны психического здоровья
Макет сборника "Психолого-педагогические аспекты первичной профилактики аддиктивного поведения детей и подростков
Памятка для обучающихся о ценностном отношении к объектам, увековечивающим память погибших при защите Отечества и символам воинской славы России
Психологическая помощь
Чат психологической помощи подросткам https://www.твоятерритория.онлайн/
Ресурс психологической и информационной онлайн-помощи Помощьрядом.РФ https://pomoschryadom.ru/
Социально-психологическое тестирование
Памятка для обучающихся
Памятка для родителей
Прием родителей на консультацию через запись в журнале на посту охраны
Цель: оказание логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи (первичного характера), в освоение ими образовательных программ на русском языке.
Задачи коррекционной работы:
-
формирование навыков коммуникации;
-
коррекция нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся;
-
своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ;
-
разъяснение специальных знаний по логопедии среди участников образовательного процесса.
Направление работы:
-
развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики;
-
совершенствование просодической стороны речи;
-
формирование и развитие фонематических процессов;
-
коррекция звукопроизношения;
-
коррекция слоговой структуры слов;
-
развитие и совершенствование лексико-грамматического строя речи;
-
развитие связной речи;
-
коррекции письма и чтения;
-
коррекция и развитие неречевых процессов.
Формы работы:
- фронтальные занятия (со всем классом);
- групповые занятия (2-4 человека);
- индивидуальные занятия.
Методические наработки в помощь родителям
Прием родителей на консультацию через запись в журнале на посту охраны
Цель: своевременная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья при освоении программного минимума содержания образования в условиях ОУ.
Задачи:
-
коррекция развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса;
-
адаптация ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в социальной, учебной, бытовой сферах жизни и максимальная компенсация отклоняющегося развития.
Содержание деятельности учителя-дефектолога направлено на решение следующих задач:
-
разработка специальных индивидуальных программ развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов (учитель-логопед, психолог, учитель, воспитатель);
-
динамическое изучение уровня интеллектуального развития детей и результатов коррекционного воздействия;
-
отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка;
-
проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся;
-
консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, имеющих трудности в обучении, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Формы работы:
-
подгрупповые занятия;
-
индивидуальные занятия (В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, увидеть специфические отклонения в развитии и подобрать методические приемы для их преодоления)
-
Методическая разработка учителя-дефектолога Левоско Вероники Алексеевны по развитию мелкой моторики у обучающихся с ОВЗ
-
Методическая разработка учителя-дефектолога Григорьевой К.А. «Применение на занятиях игровых методов и приёмов при ликвидации пробелов в знаниях»
Дефектолог
- Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» Класс: 4 (АООП НОО ОВЗ вариант 7.2)
- Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» Класс: 4 (АООП НОО ОВЗ вариант 6.2)
- Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» Класс: 4 (АООП НОО ОВЗ вариант 8.2)
- Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» Класс: 9
- Коррекционный курс «Коррекционные занятия с дефектологом» (для 1 и 1 дополнительного классов общеобразовательных организаций )
- Коррекционный курс «Развитие зрительного восприятия» ( для 1-4 классов)
- Коррекционный курс «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (на тему «формирование познавательной деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)») (для 1 класса)
- Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» (для 1-4 классов)
- Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» для обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС, как часть адаптированной основной образовательной программы НОО (вариант 7.2) (для 1-4 классов)
- Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» для обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС, как часть адаптированной основной образовательной программы НОО (вариант 5.2) (для 1-4 классов)
- Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» (для 5-9 классов)
- К оррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» для обучающихся по АООП ООО ЗПР (для 1-4 классов)
- Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)»
Психолог
- Программа по адаптации первоклассников к обучению в школе
- Программа психокоррекционных занятий УО (ИН) ТМНР (Вариант 2) 1-5 класс
- Программа психокоррекционных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья вариант (умственная отсталость лёгкой степени вариант 1) 6 класс (индивидуальное обучение)
- Программа психокоррекционных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 1-4 класс
- Программа психокоррекционных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 5-9 класс
- Программа психокоррекционных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) 1-4 класс
- Программа психокоррекционных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) 5-9 класс
Логопеды
- Коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) (1 класс)
- Коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) (1 класс)
- Коррекционный курс «Профилактика нарушений устной и письменной речи» (1 класс)
- Коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) (2 класс)
- Коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) (2 класс)
- Коррекционный курс «Коррекция нарушений устной и письменной речи» (2 класс)
- Коррекционный курс «Коррекция нарушений письменной речи» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) (2 класс)
- Коррекционный курс «Коррекция нарушений письменной речи» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) (2 класс)
- Коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) (3 класс)
- Коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) (3 класс)
- Коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (3 класс)
- Коррекционный курс «Коррекция нарушений устной и письменной речи» (3 класс)
- Коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) (4 класс)
- Коррекционный курс для обучающихся ОВЗ (вариант 5) (4 класс)
- Коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) (1-5 класс)
Информация о работе «телефонов доверия» , органов и учреждений, оказывающих меры социальной поддержки, медицинскую, социально-психологическую помощь детям и взрослым лицам Ленинградской области.
ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ
С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Одним из важных направлений работы с детьми является реализация программы воспитания с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности.
Участие в творческих мероприятиях, акциях, фестивалях, конкурсах позволяет успешно влиять на формирование и развитие эмоционально-личностной сферы, произвольной регуляции, социальных навыков.
Творческое развитие детей с ОВЗ всегда направлено на формирование индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, социальной компетенции, адаптацию в обществе.