Задачи службы сопровождения образовательного процесса
  • многоаспектный анализ психофизического развития обучающихся;
  • комплексный подход к диагностике, определению и решению проблем адаптации, социализации и развития обучающихся;
  • разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ.
Психолого-педагогическое консультирование участников образовательного процесса (подробнее)
Комплекс коррекционно-реабилитационных мероприятий (подробнее)
 
Психолого-педагогический консилиум
Приказ "О создании и организации деятельности психолого-педагогического консилиума в МОБУ "СОШ "Кудровский ЦО №1"
Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних, неприятия идеологии экстремизма и терроризма через здоровый образ жизни

Программа профилактики буллинга на 2025– 2026 учебный год
Комплексный план мероприятий по профилактике явлений буллинга
 


Социальный педагог Закрытьподробнее

График работы социального педагога

Прием родителей на консультацию
Вторник с 16.00 - 18.00 (по предварительной записи)
Запись в журнале консультаций на охране школы

Цель: соблюдение законодательства в отношении обучающихся, создание благоприятных условий для социального и профессионального саморазвития учащихся.

Задачи:

  • осуществление выявление и патронаж обучающихся, нуждающихся в социальной и медицинской помощи;

  • пропагандированное здорового образа жизни;

  • профессиональная ориентация обучающихся;

  • оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации обучающихся и выпускников;

  • профилактика девиантного поведения;

  • осуществление дифференцированного подхода к различным социальным группам обучающихся и их семьям;

  • развитие способности обучающихся строить отношения с окружающими на основе общепринятых моральных норм поведения, воспитание умения адекватно себя оценивать и позицировать в обществе;

  • повышение уровня правовой грамотности обучающихся и их родителей;

  • осуществление социально-психолого-педагогической коррекции недостатков семейного воспитания через адекватную систему поощрений и порицаний, организацию досуговой деятельности, индивидуальную работу с родителями;

  • взаимодействие с субъектами профилактики.

Направление работы:

  • социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;

  • социально-педагогическая защита прав ребенка;

  • обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;

  • социально-педагогическое консультирование;

  • социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.

  • содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;

  • поддержка социально-ценной деятельности детей и подростков;

  • организационно-методическая деятельность.

Формы работы:

  • диагностическая деятельность;

  • профилактическая деятельность;

  • информационно-просветительская деятельность;

  • защитно-охранная деятельность;

  • методическая деятельность.

Локальные акты образовательной организации

План работы социального педагога на 2024-2025 учебный год

Положение о постановке несовершеннолетних обучающихся и их семей на внутришкольный учет и снятие с него

Комплексная программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Будущее для всех" (Модуль "Профилактика" программы воспитания на 2022-2025 г.

План работы по профилактике суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних

План работы совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

План  мероприятий по профилактике правонарушений, незаконного потребления наркотических средств, психоактивных веществ, употребления алкоголя, табакокурения и экстремистских проявлений
 
План работы службы школьной медиации
 
Программа по превентивному обучению "Полезные привычки" для 1-4 классов
 

Программа по превентивному обучению "Школа без ПАВ" для 5-11 классов

Нормативные документы

Федеральный закон №120 от 24.06.1999 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Федеральный закон №124 от 24.07.1998 "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Методические материалы

Видео "Семья"

Видео "Обещание"

"Лучшее, что придумал дьявол"

Наркотики

График работы психолога

По предварительной записи в журнале консультаций, на посту охраны или через классного руководителя

ФИО, должность Часы консультирования

Михеева Анастасия Сергеевна, педагог-психолог

Вторник 11.00-12.00, 15.00-16.00

Среда 09.00-10.00

Четверг 11.00-12.00, 15.00-16.00

Попович Ольга Михайловна, педагог-психолог

Понедельник 10.00-11.00

Вторник 14.00-15.00

Среда 09.00-10.00

Четверг 15.00-16.00

Пятница 09.00-10.00

Румянцева Надежда Николаевна, специальный педагог-психолог

Понедельник 14.30-15.30

Среда 08.00-09.00

Солодникова Оксана Викторовна, специальный педагог-психолог Вторник 08.00-09.00

 

Цель: коррекция познавательной, эмоционально-волевой сферы, повышение самостоятельности и расширение возможности их общения в современном обществе, через преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Задачи коррекционной работы:

  • развитие внимания, памяти, мышления, пространственных представлений;
  • сплочение группы, освоение навыков работы в коллективе;
  • создание благоприятного психологического климата;
  • формирование коммуникативных навыков и обучение способам выражения эмоций (тревога, агрессия, положительные эмоции и др.);
  • формирование образа «Я», навыков самопознания;
  • формирование положительных межличностных взаимоотношений между детьми, но основе которых каждый ребенок смог быть успешно социализироваться;
  • мотивация на обращение к своему внутреннему миру, на анализ собственных поступков;
  • развитие способности к эмпатии, уважительному отношению к другим людям.

Направление работы:

  • арт-терапия;
  • игротерапия;
  • психогимнастика;
  • нейроигры.

Формы работы:

  • фронтальные занятия (со всем классом);
  • групповые занятия (2-4 человека);
  • индивидуальные занятия.

Локальные акты образовательной организации

План работы пихологическй службы
 
План работы педагога-психолога с детьми "группы риска"
 
План работы педагога-психолога по психологическому сопровождению одаренных детей
 
План работы педагога-психолога по психологу-педагогическому сопровождению обучающихся детей мигрантов
 
План работы педагога-психолога по психологу-педагогическому сопровождению обучающихся при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ
 
План работы педагога-психолога по профилактике суицидального поведения детей и подростков
 
План работы педагога-психолога по профилактике и коррекции девиантного поведения учащихся
 
План работы педагога-психолога по психологу-педагогическому сопровождению детей, испытывающих трудности в обучении и с низкой учебной мотивацией
 
План работы педагога-психолога по профориентационной работе 
 
План работы по результатам социально-психологического тестирования обучающихся
 

Методические рекомендации

 
 
 
Рекомендации педагогам и родителям по снижению тревожности в период карантина

Информация о мерах, применяемых субъектами РФ по предупреждению распространения деструктивных движений и криминальных субкультур среди несовершеннолетних

Методические рекомендации , содержащие алгоритмы действий для педагогов и родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

Рекомендации для подростков и их родителей, подготовленные Союзом охраны психического здоровья

Макет сборника "Психолого-педагогические аспекты первичной профилактики аддиктивного поведения детей и подростков

Памятка для обучающихся о ценностном отношении к объектам, увековечивающим память погибших при защите Отечества и символам воинской славы России

Психологическая помощь 

Чат психологической помощи подросткам https://www.твоятерритория.онлайн/

Ресурс психологической и информационной онлайн-помощи Помощьрядом.РФ https://pomoschryadom.ru/ 

Детский телефон доверия

Социально-психологическое тестирование

Памятка для обучающихся

Памятка для родителей

Прием родителей на консультацию через запись в журнале на посту охраны

Цель: оказание логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи (первичного характера), в освоение ими образовательных программ на русском языке.

Задачи коррекционной работы:

  • формирование навыков коммуникации; 

  • коррекция нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся;

  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ;

  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди участников образовательного процесса.

Направление работы:

  • развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики;

  • совершенствование просодической стороны речи;

  • формирование и развитие фонематических процессов;

  • коррекция звукопроизношения;

  • коррекция слоговой структуры слов;

  • развитие и совершенствование лексико-грамматического строя речи;

  • развитие связной речи;

  • коррекции письма и чтения;

  • коррекция и развитие неречевых процессов.

Формы работы:

  • фронтальные занятия (со всем классом);
  • групповые занятия (2-4 человека);
  • индивидуальные занятия.

 

Методические наработки в помощь родителям

Советы логопеда

Формирование письма

Игровое упражнение "Ромбы"

Языковой анализ и синтез


Дефектолог Закрытьподробнее

Прием родителей на консультацию через запись в журнале на посту охраны

Цель: своевременная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья при освоении программного минимума содержания образования в условиях ОУ.

Задачи:

  • коррекция развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса;

  • адаптация ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в социальной, учебной, бытовой сферах жизни и максимальная компенсация отклоняющегося развития.

Содержание деятельности учителя-дефектолога направлено на решение следующих задач:

  • разработка специальных индивидуальных программ развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов (учитель-логопед, психолог, учитель, воспитатель);

  • динамическое изучение уровня интеллектуального развития детей и результатов коррекционного воздействия;

  •  отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка;

  •  проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся;

  •  консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, имеющих трудности в обучении, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Формы работы:

  • подгрупповые занятия;

  • индивидуальные занятия (В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, увидеть специфические отклонения в развитии и подобрать методические приемы для их преодоления)

 

Формирование навыков конструирования у детей с ОВЗ

 

Методическая разработка учителя-дефектолога Левоско Вероники Алексеевны по развитию мелкой моторики у обучающихся с ОВЗ

Практикум по развитию когнитивных навыков ребёнка (Левоско В.А.)

 

Методическая разработка учителя-дефектолога Григорьевой К.А. «Применение на занятиях игровых методов и приёмов при ликвидации пробелов в знаниях»

Рабочие программы коррекционных курсов Закрытьподробнее

Дефектолог

  • Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» Класс: 4 (АООП НОО ОВЗ вариант 7.2)
  • Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» Класс: 4 (АООП НОО ОВЗ вариант 6.2)
  • Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» Класс: 4 (АООП НОО ОВЗ вариант 8.2)
  • Коррекционный курс  «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» Класс: 9
  • Коррекционный курс «Коррекционные занятия с дефектологом» (для 1 и 1 дополнительного классов общеобразовательных организаций )
  • Коррекционный курс «Развитие зрительного восприятия» ( для 1-4 классов)
  • Коррекционный курс «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (на тему «формирование познавательной деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)») (для 1 класса)
  • Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» (для  1-4 классов)
  • Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» для обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС, как часть адаптированной основной образовательной программы НОО (вариант 7.2) (для 1-4 классов)
  • Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» для обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС, как часть адаптированной основной образовательной программы НОО (вариант 5.2) (для 1-4 классов)
  • Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» (для 5-9 классов)
  • К оррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» для обучающихся по АООП ООО ЗПР (для 1-4 классов)
  • Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)»

Психолог

  • Программа по адаптации первоклассников к обучению в школе
  • Программа психокоррекционных занятий УО (ИН) ТМНР (Вариант 2) 1-5 класс
  • Программа психокоррекционных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья вариант (умственная отсталость лёгкой степени вариант 1) 6 класс (индивидуальное обучение)
  • Программа психокоррекционных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 1-4 класс
  • Программа психокоррекционных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 5-9 класс
  • Программа психокоррекционных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) 1-4 класс
  • Программа психокоррекционных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) 5-9 класс

Логопеды

  • Коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) (1 класс)
  • Коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) (1 класс)
  • Коррекционный курс «Профилактика нарушений устной и письменной речи» (1 класс)
  • Коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) (2 класс)
  • Коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) (2 класс)
  • Коррекционный курс «Коррекция нарушений устной и письменной речи» (2 класс)
  • Коррекционный курс «Коррекция нарушений письменной речи» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) (2 класс)
  • Коррекционный курс «Коррекция нарушений письменной речи» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) (2 класс)
  • Коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) (3 класс)
  • Коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) (3 класс)
  • Коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (3 класс)
  • Коррекционный курс «Коррекция нарушений устной и письменной речи» (3 класс)
  • Коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) (4 класс)
  • Коррекционный курс для обучающихся ОВЗ (вариант 5) (4 класс)
  • Коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) (1-5 класс)

 

Информация о работе «телефонов доверия» , органов и учреждений, оказывающих меры социальной поддержки, медицинскую, социально-психологическую помощь детям и взрослым лицам Ленинградской области.

 Горячие линии психологической помощи

 

 5

ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ

С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Одним из важных направлений работы с детьми является реализация программы воспитания с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности.

Участие в творческих мероприятиях, акциях, фестивалях, конкурсах позволяет успешно влиять на формирование и развитие эмоционально-личностной сферы, произвольной регуляции, социальных навыков.

Творческое развитие детей с ОВЗ всегда направлено на формирование индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, социальной компетенции, адаптацию в обществе.

 

4

3