Психолого-педагогический консилиум

Приказ № 341-од от 12.09. 2019 "О создании и организации деятельности психолого-педагогического консилиума в МОБУ "СОШ "Кудровский ЦО №1"
 
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МОБУ "СОШ "Кудровский ЦО №1"
 

План работы социального педагога на 2021-2022 учебный год

План работы по профилактике суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних на 2021-2022 учебный год

План работы совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 2021-2022 учебный год

План мероприятий по профилактике правонарушений, незаконного потребления наркотических средств, психоактивных веществ, употребления алкоголя, табакокурения и экстремистских проявлений на 2021-2022 учебный год
 
План совместных мероприятий УМВД России по Всеволожскому району Ленинградской области и администрации МОБУ "СОШ "Кудровский ЦО №1" на 2020 - 2021 учебный год, по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
 

Программа по превентивному обучению "Полезные привычки" для 1-4 классов на 2021-2022 учебный год

Программа по превентивному обучению "Школа без ПАВ" для 5-11 классов на 2021-2022 учебный год

Памятка для обучающихся о социально-психологическом тестировании в образовательных организациях

Положение о совете по профилактике праворарушений и безнадзорности среди обучающихся

Памятка для родителей по вопросам социально-психологического тестирования обучающихся 

Макет сборника "Психолого-педагогические аспекты первичной профилактики аддиктивного поведения детей и подростков

 

График работы психолога

Прием родителей на консультацию
Вторник с 16.00 - 18.00 (по предварительной записи)
Запись в журнале консультаций на охране школы

План работы пихологическй службы
План работы педагога-психолога с детьми "группы риска"
План работы педагога-психолога по психологическому сопровождению одаренных детей
План работы педагога-психолога по психологу-педагогическому сопровождению обучающихся детей мигрантов
План работы педагога-психолога по психологу-педагогическому сопровождению обучающихся при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ
План работы педагога-психолога по профилактике суицидального поведения детей и подростков
План работы педагога-психолога по профилактике и коррекции девиантного поведения учащихся
 
 

Информация о работе «телефонов доверия», органов и учреждений, оказывающих меры социальной поддержки, медицинскую, социально-психологическую помощь детям и взрослым лицам Ленинградской области.

 Горячие линии психологической помощи

Рекомендации педагогам и родителям по снижению тревожности в период карантина

Рекомендации 1  Рекомендации 2 

 

Особый ребенок

Помощь с уроками: несколько правил

Большинство школьников младших классов нуждаются в родительской помощи при выполнении домашних заданий. Вопрос в том, какой вид принимает эта помощь – порой приходится наблюдать, как мама или папа решают за малыша задачи и переводят английский, так что чаду остается только переписать в тетрадь то, что за него сделали заботливые родители.

Так, конечно, проще, - но ведь при таком подходе ребенок никогда не научится справляться с заданиями самостоятельно. Гораздо плодотворнее совместные занятия, при которых взрослый выполняет роль «сопровождающего», который направляет, подталкивает в нужном направлении.

  1. Пусть ребенок делает дома только то, что задали в школе. Не стремитесь перегружать его дополнительными заданиями – он не робот, ему требуется отдых и перемена деятельности. Ведь современные дети находятся в школе по 6-7 часов. Ни к чему «грузить» их еще и дома – пусть потанцует, порисует, поиграет.
  2. Когда видите, что ребенок готов к занятиям, всячески показывайте свое одобрение, хвалите его и не ругайте, какие бы оценки он не принес из школы. Пусть домашние задания ассоциируются у него с интересом.
  3. Придерживайтесь индивидуального распорядка занятий. Все дети разные – кто-то может заниматься в течение часа без перерыва, а кому-то требуются переменки-пятиминутки после каждых 7-10 минут труда. Обращайте на это внимание: когда малыш начинает отвлекаться и вертеться, разрешите ему немного подвигаться, отвлечься. Тем более, что в школе у него такой возможности обычно нет.
  4. Решив оказать ребенку помощь с уроками, воздержитесь от негативных эмоций и высказываний. Часто родители раздражаются, потому что тратят «драгоценное время» на помощь с уроками, вместо того, чтобы заняться своими делами. Лучше совсем не помогать, чем срывать на ребенке раздражение и произносить фразы вроде «Почему ты такой невнимательный?», «Ты просто не хочешь думать!», «Да ты так из двоек не будешь вылезать!» Не программируйте его на негатив!
  5. Не давайте ребенку сразу несколько разноплановых задач: «Сиди ровно», «Не отвлекайся», «Держи ручку правильно», «Думай быстрее», «Пиши аккуратно». Ни один ребенок не выдержит такого давления! Выделите приоритеты – например, красиво и грамотно переписать упражнение, и сосредоточься на этом, не «дергая» ребенка по поводу правильности держания ручки. Для остальных задач выделите иное время.
  6. Не ругайте ребенка за исправления в тетради. Понятно, что такая «грязь» придает тетради неопрятный вид, но собственноручное исправление – первый шаг к самоконтролю. Радуйтесь, если ребенок сам заметил свою ошибку и поспешил исправить ее.
  7. Не затягивайте время выполнения уроков. Не наказывайте своего школьника чтением или письмом! Постарайтесь, чтобы время домашней учебы пролетело для него быстро и незаметно, интересно и познавательно, а чтение и другие занятия пусть будут для него не наказанием, а радостью!

Пять причин, почему ребенок врет

Детская ложь может быть развлечением, но чаще всего указывает на более глубокие проблемы, которые нельзя игнорировать. О чем стоит задуматься, если ребенок врет?

Дети рано или поздно учатся врать. Лгут все, но некоторые чаще других – обычно те, кто не уверен в себе. Ребенок врет, чтобы избежать наказания или прибавить себе ценности в глазах сверстников или старших. При этом чаще всего детская ложь скрывает более глубокие проблемы, каждая из которых требует от родителей особого подхода. Детский психолог Лоренс Катнер, автор пяти книг о детской психологии для родителей, перечисляет 5 причин, которые побуждают детей ко лжи.

  1. Страх наказания. Дети боятся, что их накажут. Особенно если родители наказывают не в шутку и имеют в отношении детей нереалистичные ожидания. Например, мама хочет, чтобы пятилетняя дочка без напоминаний аккуратно складывала свою одежду и убирала со стола после еды. Когда ее спрашивают, сделала ли она это, она отвечает «да», даже если на самом деле об этом забыла. В результате мама жалуется на то, что ребенок врет, но под этим скрывается совсем другая проблема – завышенные ожидания по отношению к девочке. Ребенок просто справляется с ситуацией, как может. Учитывая, что девочка еще не все умеет и не имеет права голоса в семье, ложь – это просто способ адаптации.
  2. Повышение самооценки. Школьники лгут, чтобы повысить свой статус и лучше выглядеть в глазах товарищей. Например, они рассказывают, что встретили рок-звезду, известного спортсмена или актера, или преувеличивают богатство родителей. Если такое случается лишь время от времени, можно не беспокоиться о том, что ребенок врет: хвастовство и «игры в суперменов» для детей – обычное дело. Но если ребенок вновь и вновь преувеличивает свой социальный статус, это уже сигнал. Это значит, что ребенок врет систематически, потому что всерьез недоволен собой. В такой ситуации можно выяснить, почему он чувствует себя бесполезным или униженным. Может, на него не обращают внимания? Может, над ним смеются и унижают его?
  3. Протест. Для многих детей ложь – способ пойти против ограничений, бросить вызов авторитету родителей. В возрасте 10–12 лет они чувствуют, что больше незачем рассказывать обо всем родителям. Поэтому дети могут солгать в ответ на вопрос, который воспринимают как проявление родительской власти и давления.
  4. Установление личных границ. По мере взросления ребенок начинает остро чувствовать важность независимости, личной жизни и личного пространства. И чем больше родители стараются его опекать и контролировать, тем больше ребенок врет или скрытничает. Частенько дети при этом еще и грубят, подчеркивая свое желание остаться наедине с собой. «Куда ты идешь?» – «Никуда!». «Что ты делаешь?» – «Ничего». «Кто это?» – «Ты его не знаешь».
  5. Проблемы в семье. Когда ребенок врет слишком много и постоянно, это знак, что в семье что-то не так. Особенно это касается тех случаев, когда к вранью добавляются воровство и вандализм. Если жертвами детских пакостей становятся другие члены семьи, это заслуживает особого внимания – нередко это жест отчаяния, крик о помощи, гораздо более выразительный, чем слова. Часто такое случается с детьми, чьи родители подумывают о разводе. Устроить кражу или испортить родительскую вещь – часто такого рода поступки скрывают попытку заставить родителей объединиться снова, хотя бы на какое-то время. Эта мотивация не осознается ребенком, но его действия ясно говорят о его потребностях.

Информация о мерах, применяемых субъектами РФ по предупреждению распространения деструктивных движений и криминальных субкультур среди несовершеннолетних

Методические рекомендации, содержащие алгоритмы действий для педагогов и родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

Чат психологической помощи подросткам https://www.твоятерритория.онлайн/

Ресурсе психологической и информационной онлайн-помощи Помощьрядом.РФ https://pomoschryadom.ru/

Детский телефон доверия

Рекомендации для подростков и их родителей, подготовленные Союзом охраны психического здоровья