Задачи службы сопровождения образовательного процесса
  • многоаспектный анализ психофизического развития обучающихся;
  • комплексный подход к диагностике, определению и решению проблем адаптации, социализации и развития обучающихся;
  • разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ.
Психолого-педагогическое консультирование участников образовательного процесса (подробнее)
Комплекс коррекционно-реабилитационных мероприятий (подробнее)
 
Психолого-педагогический консилиум
Приказ "О создании и организации деятельности психолого-педагогического консилиума в МОБУ "СОШ "Кудровский ЦО №1"
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
 


Социальный педагог Закрытьподробнее

График работы социального педагога

Прием родителей на консультацию
Вторник с 16.00 - 18.00 (по предварительной записи)
Запись в журнале консультаций на охране школы

Цель: соблюдение законодательства в отношении обучающихся, создание благоприятных условий для социального и профессионального саморазвития учащихся.

Задачи:

  • осуществление выявление и патронаж обучающихся, нуждающихся в социальной и медицинской помощи;

  • пропагандированное здорового образа жизни;

  • профессиональная ориентация обучающихся;

  • оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации обучающихся и выпускников;

  • профилактика девиантного поведения;

  • осуществление дифференцированного подхода к различным социальным группам обучающихся и их семьям;

  • развитие способности обучающихся строить отношения с окружающими на основе общепринятых моральных норм поведения, воспитание умения адекватно себя оценивать и позицировать в обществе;

  • повышение уровня правовой грамотности обучающихся и их родителей;

  • осуществление социально-психолого-педагогической коррекции недостатков семейного воспитания через адекватную систему поощрений и порицаний, организацию досуговой деятельности, индивидуальную работу с родителями;

  • взаимодействие с субъектами профилактики.

Направление работы:

  • социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;

  • социально-педагогическая защита прав ребенка;

  • обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;

  • социально-педагогическое консультирование;

  • социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.

  • содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;

  • поддержка социально-ценной деятельности детей и подростков;

  • организационно-методическая деятельность.

Формы работы:

  • диагностическая деятельность;

  • профилактическая деятельность;

  • информационно-просветительская деятельность;

  • защитно-охранная деятельность;

  • методическая деятельность.

Локальные акты образовательной организации

План работы социального педагога на 2024-2025 учебный год

Положение о постановке несовершеннолетних обучающихся и их семей на внутришкольный учет и снятие с него

Комплексная программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Будущее для всех" (Модуль "Профилактика" программы воспитания на 2022-2025 г.

План работы по профилактике суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних

План работы совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

План  мероприятий по профилактике правонарушений, незаконного потребления наркотических средств, психоактивных веществ, употребления алкоголя, табакокурения и экстремистских проявлений
 
План работы службы школьной медиации
 
Программа по превентивному обучению "Полезные привычки" для 1-4 классов
 

Программа по превентивному обучению "Школа без ПАВ" для 5-11 классов

Нормативные документы

Федеральный закон №120 от 24.06.1999 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Федеральный закон №124 от 24.07.1998 "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Методические материалы

Видео "Семья"

Видео "Обещание"

"Лучшее, что придумал дьявол"

Наркотики

График работы психолога

По предварительной записи в журнале консультаций, на посту охраны или через классного руководителя

ФИО, должность Часы консультирования

Михеева Анастасия Сергеевна, педагог-психолог

Вторник 11.00-12.00, 15.00-16.00

Среда 09.00-10.00

Четверг 11.00-12.00, 15.00-16.00

Попович Ольга Михайловна, педагог-психолог

Понедельник 10.00-11.00

Вторник 14.00-15.00

Среда 09.00-10.00

Четверг 15.00-16.00

Пятница 09.00-10.00

Румянцева Надежда Николаевна, специальный педагог-психолог

Понедельник 14.30-15.30

Среда 08.00-09.00

Солодникова Оксана Викторовна, специальный педагог-психолог Вторник 08.00-09.00

 

Цель: коррекция познавательной, эмоционально-волевой сферы, повышение самостоятельности и расширение возможности их общения в современном обществе, через преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Задачи коррекционной работы:

  • развитие внимания, памяти, мышления, пространственных представлений;
  • сплочение группы, освоение навыков работы в коллективе;
  • создание благоприятного психологического климата;
  • формирование коммуникативных навыков и обучение способам выражения эмоций (тревога, агрессия, положительные эмоции и др.);
  • формирование образа «Я», навыков самопознания;
  • формирование положительных межличностных взаимоотношений между детьми, но основе которых каждый ребенок смог быть успешно социализироваться;
  • мотивация на обращение к своему внутреннему миру, на анализ собственных поступков;
  • развитие способности к эмпатии, уважительному отношению к другим людям.

Направление работы:

  • арт-терапия;
  • игротерапия;
  • психогимнастика;
  • нейроигры.

Формы работы:

  • фронтальные занятия (со всем классом);
  • групповые занятия (2-4 человека);
  • индивидуальные занятия.

Локальные акты образовательной организации

План работы пихологическй службы
 
План работы педагога-психолога с детьми "группы риска"
 
План работы педагога-психолога по психологическому сопровождению одаренных детей
 
План работы педагога-психолога по психологу-педагогическому сопровождению обучающихся детей мигрантов
 
План работы педагога-психолога по психологу-педагогическому сопровождению обучающихся при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ
 
План работы педагога-психолога по профилактике суицидального поведения детей и подростков
 
План работы педагога-психолога по профилактике и коррекции девиантного поведения учащихся
 
План работы педагога-психолога по психологу-педагогическому сопровождению детей, испытывающих трудности в обучении и с низкой учебной мотивацией
 
План работы педагога-психолога по профориентационной работе 
 
План работы по результатам социально-психологического тестирования обучающихся
 

Методические рекомендации

 
 
 
Рекомендации педагогам и родителям по снижению тревожности в период карантина

Информация о мерах, применяемых субъектами РФ по предупреждению распространения деструктивных движений и криминальных субкультур среди несовершеннолетних

Методические рекомендации , содержащие алгоритмы действий для педагогов и родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

Рекомендации для подростков и их родителей, подготовленные Союзом охраны психического здоровья

Макет сборника "Психолого-педагогические аспекты первичной профилактики аддиктивного поведения детей и подростков

Памятка для обучающихся о ценностном отношении к объектам, увековечивающим память погибших при защите Отечества и символам воинской славы России

Психологическая помощь 

Чат психологической помощи подросткам https://www.твоятерритория.онлайн/

Ресурс психологической и информационной онлайн-помощи Помощьрядом.РФ https://pomoschryadom.ru/ 

Детский телефон доверия

Социально-психологическое тестирование

Памятка для обучающихся

Памятка для родителей

Прием родителей на консультацию через запись в журнале на посту охраны

Цель: оказание логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи (первичного характера), в освоение ими образовательных программ на русском языке.

Задачи коррекционной работы:

  • формирование навыков коммуникации; 

  • коррекция нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся;

  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ;

  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди участников образовательного процесса.

Направление работы:

  • развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики;

  • совершенствование просодической стороны речи;

  • формирование и развитие фонематических процессов;

  • коррекция звукопроизношения;

  • коррекция слоговой структуры слов;

  • развитие и совершенствование лексико-грамматического строя речи;

  • развитие связной речи;

  • коррекции письма и чтения;

  • коррекция и развитие неречевых процессов.

Формы работы:

  • фронтальные занятия (со всем классом);
  • групповые занятия (2-4 человека);
  • индивидуальные занятия.

 

Методические наработки в помощь родителям

Советы логопеда

Формирование письма

Игровое упражнение "Ромбы"

Языковой анализ и синтез


Дефектолог Закрытьподробнее

Прием родителей на консультацию через запись в журнале на посту охраны

Цель: своевременная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья при освоении программного минимума содержания образования в условиях ОУ.

Задачи:

  • коррекция развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса;

  • адаптация ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в социальной, учебной, бытовой сферах жизни и максимальная компенсация отклоняющегося развития.

Содержание деятельности учителя-дефектолога направлено на решение следующих задач:

  • разработка специальных индивидуальных программ развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов (учитель-логопед, психолог, учитель, воспитатель);

  • динамическое изучение уровня интеллектуального развития детей и результатов коррекционного воздействия;

  •  отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка;

  •  проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся;

  •  консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, имеющих трудности в обучении, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Формы работы:

Рабочие программы коррекционных курсов Закрытьподробнее

Дефектолог

  • Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» Класс: 4 (АООП НОО ОВЗ вариант 7.2)
  • Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» Класс: 4 (АООП НОО ОВЗ вариант 6.2)
  • Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» Класс: 4 (АООП НОО ОВЗ вариант 8.2)
  • Коррекционный курс  «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» Класс: 9
  • Коррекционный курс «Коррекционные занятия с дефектологом» (для 1 и 1 дополнительного классов общеобразовательных организаций )
  • Коррекционный курс «Развитие зрительного восприятия» ( для 1-4 классов)
  • Коррекционный курс «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (на тему «формирование познавательной деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)») (для 1 класса)
  • Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» (для  1-4 классов)
  • Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» для обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС, как часть адаптированной основной образовательной программы НОО (вариант 7.2) (для 1-4 классов)
  • Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» для обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС, как часть адаптированной основной образовательной программы НОО (вариант 5.2) (для 1-4 классов)
  • Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» (для 5-9 классов)
  • К оррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» для обучающихся по АООП ООО ЗПР (для 1-4 классов)
  • Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)»

Психолог

  • Программа по адаптации первоклассников к обучению в школе
  • Программа психокоррекционных занятий УО (ИН) ТМНР (Вариант 2) 1-5 класс
  • Программа психокоррекционных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья вариант (умственная отсталость лёгкой степени вариант 1) 6 класс (индивидуальное обучение)
  • Программа психокоррекционных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 1-4 класс
  • Программа психокоррекционных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 5-9 класс
  • Программа психокоррекционных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) 1-4 класс
  • Программа психокоррекционных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) 5-9 класс

Логопеды

  • Коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) (1 класс)
  • Коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) (1 класс)
  • Коррекционный курс «Профилактика нарушений устной и письменной речи» (1 класс)
  • Коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) (2 класс)
  • Коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) (2 класс)
  • Коррекционный курс «Коррекция нарушений устной и письменной речи» (2 класс)
  • Коррекционный курс «Коррекция нарушений письменной речи» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) (2 класс)
  • Коррекционный курс «Коррекция нарушений письменной речи» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) (2 класс)
  • Коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) (3 класс)
  • Коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) (3 класс)
  • Коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (3 класс)
  • Коррекционный курс «Коррекция нарушений устной и письменной речи» (3 класс)
  • Коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) (4 класс)
  • Коррекционный курс для обучающихся ОВЗ (вариант 5) (4 класс)
  • Коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) (1-5 класс)

 

Информация о работе «телефонов доверия» , органов и учреждений, оказывающих меры социальной поддержки, медицинскую, социально-психологическую помощь детям и взрослым лицам Ленинградской области.

 Горячие линии психологической помощи

 

 5

ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ

С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Одним из важных направлений работы с детьми является реализация программы воспитания с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности.

Участие в творческих мероприятиях, акциях, фестивалях, конкурсах позволяет успешно влиять на формирование и развитие эмоционально-личностной сферы, произвольной регуляции, социальных навыков.

Творческое развитие детей с ОВЗ всегда направлено на формирование индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, социальной компетенции, адаптацию в обществе.

 

4

3